Партнерская программа RMF: 0,05$ за клик, 0,01$ за popup, 500$ с заказа, 10% от заработка рефералов. Регистрация »»
-на расстоянии 8-10 метров от лицевых линий "ГОРОДОВ" располагаются "КОНЫ"
-"ПОЛУКОНЫ" находятся на расстоянии 4-5 метров от лицевых линий "ГОРОДОВ"
-"ГОРОДА" размером 2 на 2 метра
-штрафная линия на расстоянии 1 метра 25 сантиметров от лицевых линий "ГОРОДОВ"
-вокруг "ГОРОДОВ" расположены "ПРИГОРОДЫ"
травяной покров площадки надо срезать ровным слоем, а затем хорошо утрамбовать.
Чтобы биты далеко не отбрасывались, позади площадки хорошо сделать плетень или насыпать земляной вал.
Играть в городки можно вдвоём, втроём или командами ( две команды, до 4-8 человек в каждой). Команды выбирают капитанов, которые тянут жребий на право первого забоя. Затем в обоих "ГОРОДАХ" ставят из городков первую фигуру - "ПУШКУ". Первый игрок команды начинает игру с линии "КОНА". Если бита попала в цель и хотя бы один из городков фигуры выброшен за пределы "ГОРОДА", то остальные городки добиваются с "ПОЛУКОНА". Если вся фигура выбита с одной биты , ставится следующая фигура и т. д. Исключением является десятая фигура - "ЗАКРЫТОЕ ПИСЬМО", при выбивании которой в первую очередь должна быть выбита "МАРКА" (городок, расположенный в центре), после чего все остальные городки этой фигуры выбиваются также с линии "КОНА". Если "МАРКА" будет выбита вместе с другим городком, то выбитые городки ставятся обратно, а удар считается потерянным.
После того как все игроки правой команды сделают по два удара (пробьют по 2 биты), начинает игру левая команда, затем вновь правая и т. д. В такой очередности игра протекает до конца первой партии, то есть до выбивания всех 10 фигур городков. После этого команды меняются местами . Команда, выбившая все фигуры меньшим количеством бит, считается победительницей партии. Победительницей игры считается команда, выигравшая 2 партии подряд или набравшая большее количество очков в 3 партиях. Очки засчитываются так: победа даёт 1 очко, ничья 0,5 очка, поражение 0. Удар считается неправильным ( штрафным и потерянным для команды):
-если игрок во время броска наступил на одну из линий, окаймляющих "КОН" или "ПОЛУКОН", до момента падения биты в "ГОРОД";
-если игрок пробьёт вне очереди;
-если бита коснется грунта до штрафной линии или заденет её.
Для игры надо иметь бабки (кости ножных суставов мелкого домашнего скота – свиней, коз, овец), по 10 штук на каждую из 2 команд, всего 20 штук. Кроме того, один биток (наиболее крупная и тяжелая бабка).
Перед каждой командой у коновой черты расставляются в определённом порядке и
последовательности фигуры из 10 бабок.
В игре последовательно сбивают две фигуры: «забор» и «гусёк». «Забор» ставится вдоль коновой черты, «гусёк» - перпендикулярно к коновой черте.
Для того чтобы сбить первую фигуру, надо, начиная с любого конца «забора» последовательно сбить все бабки этой фигуры, но не более чем по две бабки с каждого броска битка.
Для того чтобы сбить вторую фигуру, надо, начиная с дальнейшего от коновой черты ряда «гуська», последовательно сбить все бабки этой фигуры, но не более чем по две бабки с каждого броска битка.
- РУССКАЯ
ЛАПТА:
Русская лапта – одна из увлекательных народных игр. Её основные правила хорошо знают в народе. Очень интересно играть в лапту командами, вдобавок, если по пути перебежек будут находиться препятствия, которые необходимо преодолеть. Этот менее известный вариант лапты мы здесь и опишем. Играющие делятся на 2 команды, по 8 человек в каждой. Одна команда становится за линией «города», отмеченной флажками, другая размещается на «поле». Цветными, тесёмками или мочалой отмечаются четыре отдельно стоящих дерева в поле. Если деревьев нет, можно вбить в землю высокие шесты с тем расчётом, чтобы между шестами находились какие-нибудь препятствия ( канава, бревно, скамейка, палка на рогулях и т. д. ). Игрок из команды «города» бьёт лаптой по мячу и выбегает вперёд; он должен прикоснуться рукой ко всем 4 деревьям или шестам и вернуться от переднего дерева за черту «города». Игроки «поля» стремятся поймать брошенный мяч и запятнать перебежчика, пока он не коснулся рукой первого из 4 деревьев. Если игрокам «поля» не удалось запятнать перебежчика, мяч возвращается команде «города», а перебежчик остаётся у того дерева, до которого успел добежать. Теперь бросает мяч следующий игрок, а первый перебежчик продолжает свой путь. Так игра идет и дальше. Игрок, закончив перебежки и вернувшись за черту «города», получает 1 очко. Как только кто-нибудь из команды «поля» запятнает любого перебежчика, происходит такая же «перестрелка» мячом между двумя командами, как и в обычной лапте. Быть командой «города» выгоднее, так только эта команда набирает очки. Побеждает команда, набравшая за это время большее количество очков. Мяч, пойманный игроками команды «поля» с лёту, не даёт им права меняться ролью с командой «города». Перебежчик должен преодолевать все препятствия по пути до последнего по порядку дерева. Возвращаясь в «город», он бежит свободно, минуя преграды.